RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы

Московский институт открытого образования

Кафедра педагогики инклюзивного образования

доцент, и.о. заведующего кафедрой

Лебедева
Анна
Васильевна

  • кандидат психологических наук

Кафедра входит в состав Центра метапредметной подготовки и конвергентных программ.

Созданная в 1994 году с целью совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, занимающихся проблемами обучения и воспитания лиц с ОВЗ и детей-инвалидов, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики (руководитель - Бгажнокова И.М., профессор, к.пс.н.,) в 2015 году переименована в кафедру коррекционной педагогики, а в 2016 году – в кафедру педагогики инклюзивного образования.

Динамично развивающаяся деятельность кафедры связана с решением задач инновационной образовательной политики, потребностями системы столичного образования в квалифицированных педагогических кадрах, владеющих профессиональными компетенциями в сфере образования детей с учетом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Преподаватели кафедры последовательно реализуют в учебном процессе фундаментальные принципы отечественной психолого-педагогической и дефектологической науки, а также ориентируются на современные научно-практические разработки. Кафедра привлекает к сотрудничеству известных отечественных специалистов в области работы с детьми с ОВЗ.

Основным направлением деятельности кафедры является повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов и специалистов для работы с детьми с ОВЗ в современном нормативно-правовом поле (в условиях реализации ФГОС). Приоритетным направлением является реализация программ, направленных на освоение обучающимися новых педагогических технологий.

Сотрудники кафедры принимают активное участие в научных, экспериментальных и прикладных исследованиях, вносят существенный вклад в развитие отечественной коррекционной педагогики.

Участие в городских и региональных конференциях, оппонирование диссертационных исследований, рецензирование научных работ, учебников и учебно-методических материалов, в том числе и по линии экспертного совета Минобнауки России, работа в составе редакционной коллегии журналов «Дефектология», «Обучение и воспитание детей с нарушениями развития» - все это свидетельствует о высоком уровне профессорско-преподавательского коллектива и его научном потенциале.