RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы

«Московский институт открытого образования»

Независимая итоговая аттестация покажет, чему учат на курсах повышения квалификации для педагогов

Что даёт повышение квалификации педагогическим работникам? Необходимые в работе знания? Или всё ограничивается дипломом о прохождении курсов, который, без «прироста» профессиональных умений и компетенций, имеет мало общего с реальной пользой в достижении новых профессиональных результатов?..

Ответы на эти вопросы в Москве рассчитывают получить, используя систему независимой внешней итоговой аттестации педагогических работников, обучившихся по программам повышения квалификации. Первыми новую форму аттестации прошли слушатели Московского института открытого образования в Московском центре качества образования.

«Это независимая оценка, как полученных знаний, так и самих программ. Я считаю внешнюю оценку полностью объективной, она нужна после прохождения курсов повышения квалификации», - рассказывает учитель физической культуры Школы №856 города Москвы Иван Алексеев.

В апробации вопросов приняли участие представители Единой независимой ассоциации педагогов. Для успешного прохождения слушателю нужно ответить правильно на 60% вопросов теста. Банк вопросов для каждого участника тестирования формируется индивидуально. Справиться с заданиями теста нужно за 40 минут, сразу после этого на экране появляется результат.

«Для меня вопросы теста были средней степени сложности. Если посещать все учебные занятия, то можно достаточно уверенно ответить на все вопросы. Такая аттестация нужна, потому что она даст представление тем, кто организовал эти курсы о том, насколько они были эффективны», - считает воспитатель Школы №856 города Москвы Татьяна Зайцева.

Каждый слушатель Московского института открытого образования перед началом обучения проходит входное тестирование, а после обучения - внешнее независимое итоговое тестирование. Такая система контроля качества программ позволяет зафиксировать образовательный прирост и качество освоения программы, считает одна из слушателей Надежда Геккер: «Это удобно, в первую очередь, для тебя самого. Когда мы приходим на курс и пишем входное тестирование, сразу видны становятся темы, которые западают. И уже в процессе обучения мы задаем вопросы, ищем информацию именно по этим направлениям. Такого же плана тест мы решаем на итоговой аттестации, после окончания обучения. У каждого есть возможность сравнить результаты двух тестов и определить вырос или не вырос ты за это время. За то, что ты просто ходишь на тренинги, диплом давать нельзя».
Во время или после окончания обучения по любой из программ Московского института открытого образования каждый слушатель может оставить отзыв о содержании программы на портале дополнительного профессионального образования (https://www.dpomos.ru/).

Просмотров: 180