RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы

«Московский центр развития кадрового потенциала образования»

Готов ли московский учитель к учёбе, жизни и труду?

30 января 2018 года специалисты Московского института открытого образования в Школе №1273 провели финал Интерактивной игры межшкольных команд «Педагогическое зеркало»…

Представители педагогических коллективов школ-участниц продемонстрировали не только командный дух своих образовательных организаций, но и креативность мышления современных учителей, знание русского языка, владение разнообразными психолого-педагогическими приемами и техникой речевой импровизации и, конечно, живой и добрый педагогический юмор.
Цель игры – представить готовность быть современниками школьников, проявлять самокритичность и толерантность, стремиться к профессиональному самосовершенствованию. Ведь марка «современный педагог» требует постоянного развития и закрепления. А что под ней подразумевается? Это не только педагог, который считает себя профессионалом своего дела, знает «от и до» преподаваемый предмет. Прежде всего это человек инициативный, целеустремленный, проявляющий высокую культуру речи, весёлый, осознающий значимость и перспективность общегородских проектов в сфере образования. Он не зациклен исключительно на самом себе, не воспринимает свой предмет как один-единственный в мире. Современный педагог настроен на диалог с коллегами, отдаёт предпочтение корпоративным решениям, умеет задумывать и реализовывать групповые междисциплинарные и межшкольные проекты.
Придуманная игровая технология позволила в режиме реального времени оценить, насколько московский педагог идёт в ногу со временем и даже опережает его. Полагаем, что именно готовность самого педагога к учёбе, жизни и труду является залогом истинного его профессионализма. «Зеркало» стало надежным инструментом, который помог организаторам мероприятия быстро отрефлексировать («отзеркалить», «отсканировать») профессиональные компетенции участников.
Всего в заочном этапе интерактивной игры приняли участие более 250 педагогов города Москвы. По решению жюри в финал вышли 13 команд: московские колледжи «Царицыно» и Финансовый колледж №35, федеральная Школа «Горки», московские школы №1532, №1231, №2073, №1273, №904, №51, №1550, №1265, №17, №1251. По итогам творческого турнира в победители с небольшим отрывом вышли команды школ города Москвы № 51, №1251 имени генерала Шарля де Голля, №1273, №1550. Но очевидно, что в таких мероприятиях проигравших быть не может.
Очень важно, что игра показала: московский педагог вне зависимости от преподаваемого предмета, возраста и опыта работы, местонахождения образовательной организации – это творческая и увлекающаяся натура, настоящий эрудит и интеллектуал, субъект, способный к самокритике и самоиронии, коммуникативно компетентная личность.

Просмотров: 159