RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы

Московский институт открытого образования

Просмотров: 8946

«Развитие образовательной среды: опыт, проблемы, разработка, применение»

 

22–23 апреля 2015 г. ГАОУ ВПО МИОО при информационной поддержке Департамента образования города Москвы проводил Межрегиональный Форум инновационных форм дополнительного профессионального образования «Развитие образовательной среды: опыт, проблемы, разработка, применение».

В рамках Форума ведущие преподаватели института представили содержание и новые формы реализации дополнительных профессиональных программ, провели мастер-классы, тренинги, практикумы, консультировали участников по вопросам повышения квалификации педагогов.

В мероприятиях Форума приняли участие руководители и педагоги образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы, представители системы ДПО Москвы, регионов Российской Федерации и стран СНГ.

Видеофильм о работе форума

 

Фотогалерея Форума
(Конференция для представителей системы ДПО регионов РФ и стран СНГ)

 

Фотогалерея Форума
(Работа станций и секций Форума)

 

 

Программа форума / Скачать /

 

 

1 день «Инновационные подходы к организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования педагогов с учетом современного этапа развития информационного обществ»

  Станция № 3. Кинопробы «Возможности развития творческой активности у обучающихся средствами театральной педагогики и видеотехнологий»    
Создание сценария на основе текста художественного произведения, часть 1    / Скачать /
Создание сценария на основе текста художественного произведения, часть 2   / Скачать /
Создание сценария на основе текста художественного произведения, часть 3   / Скачать /
  Станция № 4. Мастер-класс. Технологии педагогического мастерства в поликультурном классе   / Смотреть /
Станция № 5Мастер-класс «Мультипликация как средство формирования метапредметных компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста»   Скачать /
            Видеофильм   Смотреть /
Станция № 7«Возможности повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций»   Скачать /
Станция № 8. Открытие Всероссийской конференции с международным участием «Актуальные проблемы химического образования»   Скачать /
       
  2 день «Конструирование инновационных занятий»    
       
 

Серия мастер-классов
«Особенности введения ФГОС НО в московских школах: этапы, проблемы, решения, достижения»

   
Якушкина А. А. (зав. кафедрой начального образования) «Как учить учителей в условиях нового стандарта?»

 

  Скачать /
Пахомова Н. Ю. (зав. лабораторией ИПРО кафедры начального образования) «Как научить самостоятельной проектной деятельности младших школьников»   Скачать /
Дмитриева Н. В. (методист лаборатории ИПРО кафедры начального образования) «Проектная деятельность учащихся в контексте требований ФГОС»   Скачать /
Дмитриева Н. В. «Методические рекомендации учителю младших классов, администратору ОУ (проектная деятельность)»   Скачать /
Дмитриева Н. В. «Подготовка учителя к организации проектной деятельности в ОУ»   Скачать /
Шушковская А. И. (учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1449) «Организация деятельности  учащихся на уроке в единой информационной среде»   Скачать /
Яковлева Е. Р. (зам. директора по УВР  ГБОУ Лицея № 138) «Опыт введения ФГОС НОО в Северо-Западном округе»   Скачать /

 

23 апреля кафедра начального образования проводила секцию «Особенности введения ФГОС НОО в школах Москвы: этапы, проблемы, решения, достижения». Несмотря на немногочисленность участников, получился интересный, насыщенный разговор с учителями-практиками, с учёными и исследователями, проводившими тематические мастер-классы.

Презентации  к выступлениям   на секции:
  Программа секции 23 апреля    / Скачать /

 

22—23 апреля  2015 года  МИОО проводил

Межрегиональный форум инновационных форм дополнительного профессионального образования «Развитие образовательной среды: опыт, проблемы, разработка, применение»

Кафедра начального образования  и лаборатории,  входящие  в состав кафедры (развития начального образования  и информационной  поддержки развития образования) приняли активное участие  в проведении  тематических секций

22 апреля совместно с кафедрой педагогики и методики дошкольного образования наша кафедра провела 6 мастер-классов по теме «Мультипликация как средство формирования метапредметных компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста». Участниками мастер-классов стали более ста педагогических работников Москвы и регионов России.

Участники мастер-классов работали по группам и снимали небольшой мультипликационный фрагмент «Зоопарк»  (видео на Youtube). 

Учителя и воспитатели работали с большим воодушевлением и интересом.

Спасибо всем участникам мастер-классов и  сотрудникам двух кафедр, обеспечивающим работу наших небольших мультистудий!

 Презентация

 

Скачать /

       
  Семинар-практикум с элементами тренинга

«Внеурочная деятельность – инновация ФГОС: проблема, которую никто не ждал»

   

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС 

  / Скачать /
Проектирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности   / Скачать /
   Алгоритм разработки рабочей программы курса внеурочной деятельности   / Скачать /
Проблемно-проектно-исследовательская деятельность обучающихся во внеурочное время   / Скачать /
Внеурочная деятельность – инновация ФГОС: проблема, которую никто не ждал   / Скачать /
       
  Мастер-класс

«Образовательная среда: экологичная, безопасная, здоровая»

   
Экологический след как индикатор устойчивого развития   / Скачать /
Секция «Тренинговое пространство: моделирование образовательной среды средствами технологий ролево-игрового проектирования как необходимое требование профстандарта педагога»   Скачать /
       
  Мастер класс, деловая игра

«Интерактивные формы обучения в системе ДПО как основа для развития профессиональных и личностных компетенций учителя»

   
Проблемы и тенденции развития школьного социально-экономического образования   / Скачать /

«Мегаполис». Виртуальная модель современного банка

  / Скачать /
  Мастер-класс

«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

   

Психолого-педагогические основы развития и воспитания дошкольников в контексте перехода на ФГОС ДО – приоритетное направление в курсовой подготовке кафедры педагогикии методики дошкольного образования в 2015 году

  / Скачать /
Выступление 1   / Скачать /
Выступление 2   / Скачать /
Выступление 3   / Скачать /
       
 
  Мастер-класс

«Формирование метапредметных умений учащихся на основе использования космических технологий, облачных платформ и мобильных клиентских устройств»

   
Математическое моделирование в проектной деятельности школьников   Скачать

Интерактивный спектакль с финальной дискуссией "Развитие зрительских и слушательских компетенций на занятиях образовательной области «Искусство»

  / Скачать /
       
       

 

 

ИТОГИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ФОРУМА ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

22–23 апреля 2015 г. в Москве состоялся Межрегиональный Форум инновационных форм дополнительного профессионального образования (ДПО) «Развитие образовательной среды: опыт, проблемы, разработка, применение».

В мероприятиях Форума приняло участие Более 1 000 руководителей и педагогов образовательных организаций города Москвы, регионов Российской Федерации и стран СНГ. В работе Форума также принял участие заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Фертман В. А

Среди обсуждаемых вопросов: разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ (ДПП), учет запроса профессионального сообщества при формировании их содержания,мониторинг качества реализации программ, современные технологии обучения педагогических работников с использованием ресурсов открытого образовательного контента.

22 апреля в режиме нон-стоп работал «Форум инновационных форм ДПО», в рамках которого было организовано восемь «педагогических станций» по самым актуальным проблемам, волнующим педагогов. Одна из дискуссий («Возможности повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций») была организована специально для руководителей столичныхи региональных ОО.

Целая серия творческих мастер-классов и методических лабораторий 23 апреля была посвящена вопросам введения ФГОС НО в московских школах, повышению уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, проблемам развития физической культуры на основе введения ФГОС ООО.

На дидактических Марафонах, мастер-классах, тренингах и интерактивных психологических практикумах были представлены инновационные подходы к организации образовательного процесса, новые формы реализации программ ДПО. Среди площадок, вызвавших повышенный интерес участников, – мастер-класс «Технологии педагогического мастерства в поликультурном классе», «Современные технологии проектирования и конструирования», «Возможности развития творческой активности у обучающихся средствами театральной педагогики и видеотехнологий», «Новые (метапредметные) подходы к обучению предметам естественнонаучного цикла на основе использования космических и нанотехнологий» и другие.

По мнению участников Форума, система ДПО переживает сегодня своеобразный ренессанс. Учитель получил больше свобод, свободу больше учиться. Известно, что Федеральные государственные образовательные стандарты для ДПО не предусмотрены. Согласно нормативным требованиям, организациям ДПО делегируется самостоятельность в назначении видов и форм внутренней оценки качества ДПП (основу для их разработки составляют требования профстандарта «Педагог»).

С другой стороны, о своем праве на ведение образовательной деятельности в этой сфере заявляют теперь самые разные вузы – от металлургических до политехнических, полагая, очевидно, что «учить учителей каждый может». Так, из 170 образовательных организаций столичного региона, которые занимаются переподготовкой учителя, лишь незначительная часть, меньше трети, являются педагогическими.

Содружество на базе экспертных рекомендаций, созданных в Москве по инициативе Департамента образования, позволит нам выйти за рамки местечковости, – уверена заместитель директора Гуманитарно-педагогического института Севастопольского государственного университета Авдеева И. Н. – Тем самым мы, во-первых, дадим учителю возможность находить реально качественные программы для продолжения своего образования, защитив его от недобросовестных поставщиков. Кроме того, гибкий режим межрегионального образования для педагога позволит сэкономить деньги, ресурсы. Высшая школа по определению не может поспевать за переменами в системе переподготовки учителя, а ДПО это вполне по силам. Отработав новые формы обучения на базе ДПО,их можно быстрее перенести на почву высшего образования.

В ходе двух дней интенсивного общения и обучения удалось определить и наметить решение проблем, которые являются общими для всех субъектов ДПО. Это и проектирование структуры, содержания дополнительных профессиональных программ, их техническая и содержательная экспертиза, механизм осуществления обратной связи, процедуры внутреннего мониторинга качества ДПП. Участники Форума отметили, что задача по обеспечению единства качества разработки и реализации программ повышения квалификации учителей и поставленная Департаментом образования города Москвы успешно решается.

 

О МИОО