RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы

Московский институт открытого образования

Просмотров: 809

Чернышева З.Н.,
директор Школы №158

К означенной тематике профессионалы проявляют искренний интерес. Идет жаркая дискуссия и активное обсуждение: вносятся рабочие предложения, озвучивается конструктивная критика.

И многие, наверное, задаются вопросом: «Почему вдруг столько разговоров вокруг совершенно привычного для отечественной школы понятия «классный руководитель»? Совсем не вдруг! Просто именно сейчас настал момент, когда любая московская школа, представляя собой многопрофильный, многоуровневый образовательный комплекс с мультивозможностями, нуждается в изменении подходов к распределению ролей ключевых педагогов. Мы выстраиваем траекторию развития каждого ребёнка от 1,5 до 18 лет, учитывая его индивидуальные особенности, склонности и предпочтения, его социальное окружение. И главной фигурой в такой работе становится именно классный руководитель, аккумулирующий работу всех специалистов школы. Он - РУКОВОДИТЕЛЬ, наделённый, в том числе, и правами администратора в своём классе. Как грамотно выстроить эту работу? Каким может и должен быть функционал классного руководителя? На эти и многие другие актуальные вопросы мы ВМЕСТЕ ищем ответы. 

Основные выводы:

  • Классный руководитель - все же руководитель класса, а не исполнитель воли и желания остальных участников образовательного процесса.
  • Необходимо разграничивать функционал классного руководителя начальных классов и ребят более старшего возраста: если в первом случае он закладывает фундамент взаимоотношений, формулирует правила и ценности, являясь в большей степени воспитателем, то чем старше становится школьник, то тем отчетливее видна роль классного руководителя как координатора, навигатора, интегратора идей.
  • Для классного руководителя очень важна поддержка специалистов социально-психологической службы, выраженная не в директивах, а в живом сопровождении.
  • Классные руководители готовы выстраивать с коллегами-учителями партнёрские отношения при решении проблем с классом, но пока не готовы брать на себя руководство в этом вопросе.

В чем реально нуждаются современные классные руководители, чтобы сделать свою работу более эффективной:

  • Четкие, понятные всем участникам образовательного процесса, прозрачные функциональные обязанности, направленные на повышение статуса классного руководителя. Решение: создание рабочей группы из числа активных педагогов, специалистов и администрации школы для разработки «живой» документации.
  • Практико-ориентированные курсы-тренинги для классных руководителей, включающие такие разделы, как:
    • юридическая грамотность,
    • навыки работы с обращениями,
    • ответы на «неудобные» вопросы,
    • стрессоустойчивость,
    • навыки работы в социальных сетях,
    • возрастная психология,
    • работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью (в зависимости от нозологии).

И здесь нам нужна помощь МИОО! ТЗ сформулировано! Пора начинать занятия!

Да, и конечно, пора пересмотреть подходы к самой должности «Классный руководитель». Именно должности, профессии, если хотите, а не просто дополнительному функционалу, не входящему в основной.

Опубликовано с согласия автора.
Источник

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить