RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы

Московский институт открытого образования

Просмотров: 621

Наумов Л.А.,
председатель Ассоциации содействия
развитию столичного образования
«Лига столичных директоров»,
директор Школы №1505 «Преображенская» 

Метод смешанного обучения включает в себя интеграцию современных информационных технологий, гаджетов и ресурсов «Московской электронной школы» в традиционные уроки.
Данная практика применяется для того, чтобы разнообразить программу и сделать процесс обучения московских школьников более наглядным и интересным, а также мотивировать ребят к обучению и качественному выполнению предлагаемых заданий.

Методика, основанная на индивидуальном подходе к каждому ребенку, реализуется в школе №1505 на протяжении 10 лет.
В последнее время всё чаще родители и учителя сетуют на то, что современные ученики практически не расстаются с гаджетами, что мобильные телефоны и планшеты буквально приросли к их рукам, и вытащить детей из виртуальности все сложнее. Мы уверены, что технологии вполне можно сделать своими союзниками в образовательном процессе, используя методику смешанного обучения, которая основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку.
Например, на уроке истории, посвящённом теме «Быт древнего человек», пятиклассники делятся на небольшие группы и получают задания на 20 минут – изготовить орудия труда (мотыги, топоры), смолоть муку на настоящих каменных жерновах, на которых мололи зерно наши предки, и т.п. После выполнения задания, ученики меняются столами («ротация станций») и выполняют другого рода задания.
Благодаря такой интерактивной игре ребята получают возможность оторваться от книг, понять, что история может быть живой и увлекательной, а заодно усвоить материал из учебника и представить себе, как жили первобытные люди. Затем школьники обмениваются результатами, используя внутреннюю Сеть, и создают совместный проект, который потом применяется на уроке. Если учащиеся видят, что их проект демонстрируется во время занятий, то на следующем уроке у них будет стимул выполнить задание хорошо.
Ещё летом мы с коллегами из «Лиги столичных директоров» активно обсуждали, как использовать проект «Московская электронная школа» для широкого распространения смешанного обучения. Важно точно сформулировать задачу. Можем ли мы, например, сделать так, чтобы в каждой московской школе преподавание на основе технологии смешанного обучения велось хотя бы в одном классе:

  •  в каждой параллели начальных классов;
  • по каждому предмету, которые изучаются в 5-11 классе (разумеется, без физической культуры, музыки и т.п.).

Применение смешанного обучения на практике влияет и на работу педагогов. Они изменяют привычные методы ведения уроков. Учителя становятся более инициативными и предприимчивыми, внедряют в процесс обучения современные информационные технологии, гаджеты и ресурсы «Московской электронной школы».

Опубликовано с согласия автора

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить