RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы

«Московский центр развития кадрового потенциала образования»

Представители управления образования, руководители общеобразовательных учреждений города Уфы в рамках обмена опытом познакомились с реализацией сетевого профильного обучения в образовательных организациях Омска

Сетевая организация профильного обучения в школах Омска. Объединение ресурсов. Проект инициирован департаментом образования Администрации города Омска. Цель сетевой организации профильного обучения удовлетворение потребности школьника в качественном образовании на основе объединения ресурсов образовательных учреждений (основного и дополнительного общего, начального и специального профессионального образования), появление личностных образовательных целей и стратегий, служащих успешной социализации личности старшеклассника.

Сетевое учебный план – что это? Для наиболее полноценной реализации профильного обучения учащиеся 10-11 классов омских школ обучаются в режиме: 4 дня - в своей «родной» школе, 2 дня – в зависимости от индивидуального учебного плана или в соседней, или в колледже (с учетом будущих профессиональных планов детей, их способностей и возможностей). Такая модель приемлема для образовательных организаций с малым количеством классов в параллели.Например, между школами Кировского административного округа Омска: СОШ №50, СОШ №53, СОШ №67, СОШ №55, СОШ №97 реализуется единый сетевой учебный план среднего общего образования. Составляется общее сетевое расписание для 10-11 классов. Два дня в неделю ученики занимаются в смешанных (сетевых) классах или группах по профильным предметам и элективным курсам на базе ресурсного центра. Кроме этого, школьники занимаются в ресурсном центре и во второй половине дня.

Экономика региона в руках молодого поколения. Важнейшее средство активизации профессионального самоопределения школьника – профориентационная работа. В Омске реализуется проект «Экономика региона в руках молодого поколения», направленный на адресное профориентационное сопровождение молодежи от школьной скамьи до рабочего места. Проект реализуется посредством комплекса совместных мероприятий «Омского центра профориентации», общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего профессионального образования и работодателей различных отраслей Омской области.

В поисках своего призвания. Первый этап проекта –комплекс профориентационных мероприятий с обучающимися школ. Проводятся: групповые занятия с комплексной профдиагностикой для учеников 8-9-х классов с целью определения профессиональной направленности каждого ученика для формирования групп по сферам деятельности; профконсультационные занятия «В поисках своего призвания». После диагностики и распределения по сферам деятельности для учащихся, их родителей, педагогов проводятся профинформационные мероприятия, направленные на знакомство с профессиями, их содержанием, возможностями получения в конкретных образовательных организациях. Для школьников организуются мероприятия, включающие профессиональные пробы на конкретных рабочих местах и учебных профмастерских, такие как: экскурсии к работодателям Омской области и информационные акции "День специальности".

Используем опыт коллег. Учитывая опыт Омска, в Уфе также было организовано сетевое обучение для обучающихся 10 школ города. При этом были учтены все факторы, которые могут влиять на деятельность сети: территориальная доступность выбранных для сети учреждений образования, безопасность маршрутов их перемещения, время на перемещения, востребованность образовательных программ, кадровая обеспеченность сети, отношение к проекту администрации, коллективов образовательных учреждений, школьников и родителей, других заинтересованных сторон.

Индивидуальное расписание для каждого обучающегося. Решение о создании сети было принято, так как стали очевидны позитивные результаты и ясен механизм снижения или устранения рисков и возможных угроз для каждого из потенциальных участников сети и заинтересованных сторон. Для успешного начала сетевого обучения составляется индивидуальное расписание для каждого обучающегося в соответствии с его выбором предметов. Учителя и учащиеся обеспечиваются сетевыми классными журналами, в которых фиксируются параметры успеваемости и результаты обучения. Выстраивается система мониторинга деятельности сети (контроль расписания и посещаемости, решение текущих проблем, и т.п.). Поскольку в сетевом обучении базовый и профильный уровень предметов преподаются разными учителями, то выстраивается постоянное взаимодействие педагогов-предметников для согласования учебно-тематического планирования по каждому из предметов, включая элективные курсы.