RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы

«Московский центр развития кадрового потенциала образования»

Доступное качественное образование Тольятти. Ключевые задачи системы образования Тольятти - формирование технологического мышления, воспитание будущих инженерных кадров, создание условий для активизации исследовательской и проектной деятельности обучающихся, повышения интереса к изучению ими естественных, физико-математических и технических наук, создание современной инфраструктуры для занятия научно-техническим творчеством, организации тематического отдыха и сетевого проектного взаимодействия.

Обеспечение доступности качественного образования в Тольятти реализуется через портфели проектов:
- «Развитие педагогического потенциала образовательной системы городского округа Тольятти»;
- «Доступное и качественное образование для детей с особыми образовательными потребностями»;
- «Качественное дополнительное образование и воспитание – пространство возможностей для самоопределения и саморазвития детей»;
- «Ступени к будущей профессии»;
- «Цифровая школа».

Ступени к будущей профессии. «Школа как один из элементов в системе формирования кадрового потенциала для химических производств Самарской области» - один из проектов портфеля «Ступени к будущей профессии», реализуется на базе Школы № 41. Суть разработанного педагогами проекта заключается в своевременном выявлении и развитии детей, имеющих склонность к изучению химии, физики и экологии. Для решения этих задач сформирован и реализован ряд мероприятий и программ (погружения, конкурсы, олимпиады, марафоны, КВН, агитбригады), построенных таким образом, чтобы в игровой и увлекательной форме реализовать главную цель проекта – создание модели профориентационной среды в школе, которая позволит сформировать достойный кадровый ресурс для предприятий города и региона. Выстроена цепочка взаимодействия «Школа — вуз (ссуз) — предприятие», а тесное сотрудничество с ПАО Тольяттиазот позволяет построить четкую траекторию ученика от школы до предприятия. 

От идеи до бизнеса. Гуманитарный центр интеллектуального развития - муниципальная площадка  реализации проекта «От идеи до бизнеса», в котором участвуют 13 школ на основе договора о сетевом взаимодействии. Одна из задач проекта - сопровождение учащихся от предпринимательской идеи до разработки плана и реализации бизнес-проекта.

Кванториум – 63 регион. В детском технопарке «Кванториум-63 регион» реализуются дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленностей по 5-ти направлениям: IT, робототехника, нанотехнологии, автомобилестроение и промышленный дизайн, что содействует ускоренному техническому развитию детей.

Дополнительное образование. Портфель проектов «Качественное дополнительное образование и воспитание – пространство возможностей для самоопределения и саморазвития детей» - это проекты: «Образовательный туризм – инновационная технология в системе гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания» -  Школа № 93, «Городской сетевой проект интеркультурного, лингвистического и патриотического воспитания «Тольятти – город мира» - Школа № 94; «Центр детских и молодежных инициатив «Спектр» как важнейший системообразующий фактор становления личности школьника» - Школа № 32;  «Сетевая модель организации воспитывающей среды на основе православной культуры как механизм становления духовно - нравственной личности обучающихся» - Школа № 26. «Наше внимание привлёк проект «Образовательный туризм - инновационная технология в системе гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания». Интересные находки: карта путешественника и дневник путешественника, образовательно-туристические маршруты, виртуальные экскурсии, виртуальная квест-игра с использованием QR-кодирования, учебные видеофильмы и др. Данная технология обеспечивает профессиональный личностный рост, предметное и межпредметное развитие, опыт социального взаимодействия, даёт возможность включить учащихся в активную познавательную деятельность с элементами отдыха и досуга», отметила заместитель директора Школы №1795 города Москвы Инна Грачева.

Растим будущих инженеров. Доступное и качественное образование для детей с особыми образовательными потребностями - проекты: «Модель психолого-педагогического сопровождения развития предпосылок технических способностей ребенка в условиях ДОО» - детский сад № 210 «Ладушки»; «Одаренные дети. Лестница успеха» - Школа № 61. «На этой базе прошла замечательная встреча с представлением опыта развития и поддержки одаренности ребенка. Заинтересовала экспериментальная программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Сколько творчества, энтузиазма и желания сделать мир детства не только счастливым, но и максимально наполненным развитием практически всех способностей. Оказывается, инженеров можно растить уже в детском саду!», отметила директор Школы №1795 города Москвы Валентина Сетежева.