RSS
Версия для слабовидящих

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования города Москвы

«Московский центр развития кадрового потенциала образования»

Московская система образования постоянно изучает и интересуется результативными образовательными практиками школ России, исходя из того, что в городских системах образования имеется положительный опыт, который может быть полезен для системы образования нашей столицы. 22 декабря 2017 года по поручению Департамента образования города Москвы делегация в составе группы руководителей Центральных городских учреждений Департамента образования города Москвы: ректора Московского института открытого образования А.И. Рытова, директора Городского методического центра М.В. Лебедевой, директора Центра технологической модернизации  А.А. Добрякова и заместителя начальника управления планирования и координации Департамента образования Москвы Н.А. Родиной познакомились с опытом работы Школы № 33 города Смоленска.

Школа № 33 города Смоленска несколько лет привлекает к себе внимание как жителей города и области, так и педагогического сообщества России. Школа – неоднократный победитель различных конкурсов: «Школа года», национального проекта «Образование», четыре года подряд школа входит в ТОП-500 лучших школ России, в 2016 и 2017 году школа – лауреат Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века» по версии Невской Образовательной Ассамблеи.

Это самая большая школа города Смоленска, в ней обучаются более 1600 учеников. В школе на протяжении многих лет реализуется модель социально-контекстного образования. Московской делегации была предоставлена возможность ознакомиться с деятельностью педагогического коллектива по достижению качественных результатов, обсудить резервы школы в подготовке обучающихся к успешной будущей деятельности.

Необходимо отметить, что в основе успеха коллектива школы лежит самоотверженный труд педагога, стремление каждого из них добиваться от обучающихся максимально качественных результатов учёбы. Каждый педагог стремится работать над собой, для обеспечения будущего успеха своего ученика. Качество образования стало главным содержанием работы коллектива, который определил смысл своей деятельности в том, что от качества обучения зависит качество жизни каждого обучающегося в будущем. Именно по этой формуле происходит накопление знаний каждого школьника. Это подтверждается результатами государственной итоговой аттестации: традиционно выпускники школы демонстрируют высокие результаты, которые значительно превышают областные и общероссийские показатели. В 2017 году  70% выпускников школы сдали ЕГЭ по трём предметам более чем на 220 баллов.

По сути, в школе выстроена система поиска заложенных в каждом ребёнке способностей и дополнительных стимулов для их развития. Среди лучших учащихся школы, продемонстрировавших высокий уровень личностного развития – 10 лауреатов Премии Президента РФ, учреждённой в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка талантливой молодёжи», 6 лауреатов областной стипендии  имени Князя Смоленского Романа Ростиславовича, 3 лауреата премии имени Ю.А. Гагарина и 8 обучающихся, имена которых занесены в Книгу Почёта школьников города-героя Смоленска. 

«Меня  интересовали, прежде всего, вопросы: как используются ресурсы классного руководителя и управленческой команды в целом, насколько происходит их взаимодействие, а не подмена друг друга. По сути, руководитель школы, его заместители, учителя, родители и школьники стали единой командой, цель которой - подготовить к успешной жизни каждого школьника», - поделился впечатлениями о поездке ректор МИОО Алексей Иванович Рытов.